ФАС выявила основные ошибки в госзакупках за октябрь 2019 года.
Рассмотрим основные из них: неправомерно отклонили заявку при проведении аукциона; установили ненадлежащий порядок оценки заявки; не соблюли порядок одностороннего отказа от исполнения контракта; не обосновали причину отказа в протоколе рассмотрения заявок; потребовали от участников документ по старой форме.
Утверждены типовые формы заявок для электронных закупок и требования к типовой документации.
С 15 ноября вступает в силу постановление правительства об утверждении типовых форм заявок на участие во всех видах электронных закупок. Положения документа по большей части ориентированы на операторов электронных площадок, которые должны будут обеспечить участникам возможность подавать заявки по типовым формам. Для самих участников ничего не изменится, так как требования к составу сведений и документов установлены Законом N 44-ФЗ. Постановление лишь повторяет их.
Жалобу признают необоснованной, если установят, что заявитель не мог быть участником закупки.
В УФАС поступила жалоба о нарушении Закона N 44-ФЗ при проведении электронного аукциона. Отметим, такую жалобу может подать любой участник закупки. В ходе рассмотрения жалобы выяснилось, что сведений о заявителе нет в реестре участников закупок, а также в реестре участников электронного аукциона. Контрольный орган напомнил, что для участия в электронных процедурах аккредитованным участникам нужно зарегистрироваться в ЕИС до конца 2019 года. Сведения о таких лицах и документы включаются в реестр участников закупки. До названного срока участие в закупке возможно без регистрации в ЕИС, если сведения об аккредитованном участнике включены в реестр участников электронного аукциона. Поскольку данные о заявителе отсутствовали в реестрах, он не мог быть участником закупки. Жалоба признана необоснованной.
С 30 ноября заказчики обязаны применять ряд типовых контрактов в сфере культуры.
30 октября в ЕИС размещено восемь типовых контрактов, утвержденных приказом Минкультуры. В частности, опубликован контракт на закупку услуг по организации и проведению культурно-просветительских мероприятий.
Расширен состав сведений, включаемых в реестр контрактов, заключенных заказчиками.
В реестр, в числе прочего, будет включаться информация о гарантийных обязательствах, сроках их предоставления и об обеспечении таких гарантийных обязательств (при наличии), их размере, об оплате неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом, а также информация о признании судом контракта недействительным (при наличии). Уточнен порядок проведения Казначейством России проверок, предусмотренных Правилами ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками. Скорректирована информация, включаемая в реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну.