ВС РФ напомнил, как подрядчику избежать лишних рисков в отношениях с потребителями
Суды разбирались, не опоздал ли потребитель с предъявлением требований к подрядчику в отношении результата работ (утепление и нанесение штукатурки на фасад жилого дома). Спустя более пяти лет обнаружился существенный недостаток работы, который возник еще до сдачи результата. Мнения первой и апелляционной инстанций разошлись, но Верховный суд напомнил о простом правиле.
На то, чтобы обратиться к подрядчику, у потребителя в данном случае есть:
- 5 лет со дня принятия результата работы заказчиком, но в пределах установленного для него срока службы;
- 10 лет со дня принятия результата работы заказчиком, если срок службы не установлен.
Поскольку подрядчик на работы срок службы не установил, он должен отвечать перед потребителем, хотя прошло больше пяти лет. Этого суд апелляционной инстанции не учел.
Можно порекомендовать определять срок службы, так как это вдвое сократит период, в течение которого придется отвечать за существенные недостатки, возникшие до сдачи работ.