Будет сложнее закупить услуги по организованной перевозке групп детей автобусами
Правительство установило дополнительные требования к участникам закупок услуг по организованной перевозке групп детей автобусами.
Большую часть из них заказчики должны будут предъявлять уже со 2 июля 2019 года.
Участники должны иметь автобусы, которые:
- по назначению и конструкции соответствуют техническим требованиям к перевозкам пассажиров;
- допущены к участию в дорожном движении;
- оснащены тахографами, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
Свое соответствие требованиям участники будут подтверждать копиями:
- документов о наличии автобусов в собственности или на ином законном основании;
- документов о госрегистрации транспортных средств;
- паспортов транспортных средств (или их электронными аналогами) и свидетельств о регистрации таких транспортных средств;
- диагностических карт, подтверждающих допуск автобусов к участию в дорожном движении;
- документов, подтверждающих наличие тахографов на автобусах;
- документов, подтверждающих идентификацию аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, установленной на автобусах, в системе «ЭРА-ГЛОНАСС»;
- договоров ОСАГО.
В следующем году вступит в силу еще одно требование: с момента выпуска автобуса должно пройти не более 10 лет. Оно не действует до 30 июня 2020 года.
ФАС рассказала, когда можно провести конкурс, если часть ТРУ включена в аукционный перечень
Участник пожаловался на неправомерный выбор госзаказчиком конкурса вместо электронного аукциона. В объект закупки входили среди прочего услуги связи, которые включены в аукционный перечень.
Заказчик пояснил, что услуги связи необходимы для исполнения подрядчиком основных обязательств и составляют всего около 3% от НМЦК.
ФАС решила, что заказчик действовал правомерно.
Напомним, что в судебной практике есть другой подход: нельзя проводить конкурс, если часть ТРУ включена в аукционный перечень, поскольку это приводит к ограничению конкуренции. Чтобы избежать споров, рекомендуем в таких ситуациях проводить аукционы.
В документации о госзакупке указывайте уровень ответственности участника — члена строительного СРО
Заказчик в общих чертах установил в документации на закупку строительных работ требование к участникам. Они должны были состоять в СРО и иметь право выполнять работы по договорам, заключаемым с использованием конкурентных способов.
ФАС признала это требование недостаточным. Проверяющие посчитали, что в документации должны быть предусмотрены:
- требование к уровню ответственности участника;
- условие о том, что уровень ответственности не может быть меньше предложения о цене госконтракта.
Можно ли приводить документацию в соответствие нормам, вступившим в силу после ее публикации
2 апреля 2019 года в новой редакции начало действовать постановление правительства, изменившее дополнительные требования к участникам закупок. Новшества не касались закупок, начатых до этой даты. Однако заказчик, который объявил закупку ранее, внес изменения в документацию, в том числе установив новые дополнительные требования.
Участник обжаловал действия заказчика в УФАС.
Контрольный орган не удовлетворил жалобу. Он решил: в документацию можно вносить любые изменения, которые соответствуют законодательству, действующему на дату их внесения. Заказчик не менял объект закупки или размер обеспечения заявки, значит, нарушения не было.
Полагаем, что безопаснее в такой ситуации отменить закупку и провести ее снова уже с учетом новых правил.