Суды разбирались, как исчислять штраф по госконтракту и можно ли его снизить по ст. 333 ГК РФ
Исполнитель обратился в суд, чтобы взыскать задолженность по госконтракту. Он определил ее исходя из стоимости оказанных услуг за вычетом штрафа за ненадлежащее исполнение обязательства. По мнению заказчика, штраф нужно было считать от суммы всего контракта, тогда штраф был бы больше, а его задолженность меньше. Суды трех инстанций согласились с расчетом исполнителя. ВС РФ их поддержал. Действительно, штраф должен рассчитываться исходя из цены всего контракта. Однако в данном случае суды правомерно согласились с расчетом исполнителя, применив ст. 333 ГК РФ. Отметим, что вывод сделан по постановлению Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063, утратившему силу. Согласно этому документу штрафы рассчитывались от цены контракта. По действующим правилам штраф определяется исходя из цены контракта или этапа. Это не означает, что вывод потерял актуальность, ведь неисполненное обязательство может стоить меньше, чем этап.
Нужно указывать ограничения допуска иностранных товаров, даже если в закупке не только поставка
Заказчик разместил заявку о проведении открытого аукциона на обеспечение граждан слуховыми аппаратами и оказание медицинских услуг по слуховому протезированию. Общество обратилось в антимонопольный орган с жалобой. Документация должна была содержать ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий. Ни антимонопольный орган, ни суды трех инстанций позицию общества не разделили. По их мнению, ограничения распространяются только на поставку медицинских изделий, а не на оказание услуг (слуховое протезирование). Раз контракт был и на поставку, и на услуги (смешанный), ограничения указывать не надо. ВС РФ поддержал общество, отменил акты нижестоящих судов и признал решение антимонопольного органа недействительным. Суд пришел к выводу: если вместе с услугами планируется закупить изделия, ограничения допуска иностранных товаров указывать обязательно.